Школа работает на основе:
Конвенции о правах ребенка (принята Генеральной ассамблеей ООН, 1987 г.);
Декларации о правах инвалидов (принята Генеральной ассамблеей ООН, 1971 г.);
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Конституции РФ;
Устава школы;
Изменений и дополнений в Устав школы;
Специальных программ для общеобразовательных учреждений VIII вида.
Основная задача школы - создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом или физическом развитии каждого обучающегося, воспитанника и на этой основе решение проблемы по его социально-трудовой адаптации и реабилитации, интеграции в современное общество.
Отличие школы в главном, в детях
Специальная (коррекционная) школа обучает особых детей, страдающих стойкими нарушениями познавательной деятельности. Поэтому перед ней, наряду с общими, стоят специфические задачи, ей присуще своеобразие:
Разноуровневое дифференцированное обучение.
Отлаживается система психолого-социально-педагогической поддержки.
Широко практикуются индивидуальные коррекционные занятия.
Большое внимание уделяется совершенствованию различных направлений дополнительного образования (кружки, секции, творческие клубы), медико-реабилитационные программы и т.п.
В штатном расписании предусмотрены учитель-дефектолог, логопед, социальный педагог, педагог-психолог.
В учебном плане имеются специальные предметы:
- социально-бытовая ориентировка (для учащихся 5-11 классов),
- коррекционные занятия развития психомоторики и сенсорных процессов (для учащихся 1-4 классов),
- ЛФК (для учащихся 1-4 классов),
- увеличены учебные часы по трудовому обучению (до 24 часов в неделю у 11 классов).