Все учащиеся школы включены в учебно-воспитательны процесс, имеющий личностно-развивающий характер. Педагогический коллектив школы обеспечивает внедрение и разработку новых технологий коррекционного обучения с целью развития механизма компенсации каждого ученика, открытость, доступность образовательных услуг для разных групп детей с интеллектуальным недоразвитием.
Администрацией школы разработаны диагностики результативности учебной деятельности:
- мониторинг сформированности общеучебных знаний;
- график показателей трудностей в обучении 1-го класса.
Данные диагностики помогают определить наиболее эффективные пути достижения устойчивых знаний, умений и навыков школьников, индивидуализировать учебный процесс с учетом разброса когнитивных возможностей и возрастной динамики учеников.
Коррекция и развитие познавательных процессов, девиантного поведения, эмоционально-волевой сферы осуществляется при изучении основных учебных предметов и на специальных занятиях.
В начале каждого учебного года педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем дефектологом проводится диагностическое обследование, направленное на выявление учащихся, требующих коррекционной помощи.
По результатам формируются группы/подгруппы учащихся, планируется индивидуальная работа. Комплектование групп и подгрупп зависит от конкретных проблем развития и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и интеллектуального развития ребенка. Все специалисты ведут журналы посещаемости, в которых кратко отражают содержание занятий, заполняют дневники индивидуального сопровождения. Они организуют работу в тесном контакте с медицинским работником школы, социальным педагогом, учителями, воспитателями и родителями.
Для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми в школе имеются оборудованные кабинеты, которые оснащены методической литературой, диагностическими методиками, программами по коррекции познавательной, эмоционально-волевой сферы, речи, дидактические пособия и компьютерные игры. Всё это обеспечивает продуктивность работы узких специалистов.
